Какое должно быть давление в лодке ПВХ?

Рыбаки, начинающие охотиться за рыбой на моторке, задаются очень важным вопросом: какое должно быть давление в лодке ПВХ? Этому посвящены обсуждения на форумах и многочисленные статьи. Мы собрали для вас самую полезную информацию, чтобы ничто не омрачило ваше рыбацкое настроение!

Рабочее давление — что это такое?

Если давление низкое — плохо, высокое — тоже ничего хорошего. Оптимальное значение и есть рабочее, и чаще всего составляет оно 250-300 мБар (ориентироваться только на эту цифру не нужно).

Чтобы определить имеющееся давление, лучше всего использовать манометр, который идёт в комплекте вместе с насосом или покупается отдельно.

Определить рабочее давление можно без манометра (но эти способы не такие точные):

  1. Надавите пальцем на ткань накаченной лодки. Если баллон прогибается больше чем на 1 см, давление не рабочее.
  2. Сделайте лёгкий шлепок по надутому баллону: если появился легкий звон, давление рабочее.

Важно! Эксплуатационное давление обычно указывает производитель лодки, поэтому обязательно посмотрите паспорт изделия.

Помните, что правильно надутая лодка отличается максимальной прочностью и жёсткостью, а также безопасна для использования.

Имеет значение и лодочная конструкция. Так, для изделий с тороидальным контуром оптимальное давление находится в пределах 250 мБар. Если контур не тороидальный, значение выше. Если лодка с надувным дном (НДНД), также нужно читать инструкцию по эксплуатации. В некоторых моделях герметичные отсеки нужно накачивать до номинального давления, а перед установкой на солнце уменьшать показатели давления на 20-50%.

Чем опасно низкое давление?

Если давление в лодке упало низко, будут вздыматься полы, у транца образуется воздушный пузырь. Ситуация чревата прохватом винтов и увеличением дифферента на корме, что приводит к задиранию носовой части.

Поэтому нужно постоянно следить за давлением и при необходимости подкачивать лодку. В отдельной статье мы рассказываем, как правильно накачивать судно ножным и электрическим насосом.

Конечно, не обязательно проверять давление манометром или самостоятельно каждый час. Но лодка сдувается каждый день и спустя двое суток показатель может стать критическим.

Важно! Если вы спускаете лодку на воду при холодной погоде, давление всегда снижается. Если будете опускать в таких условиях недокаченное судно, то проблемы неминуемы.

При недостаточно надутых баллонах есть риск перегрева. Кроме того, в ходе эксплуатации судна оно становится мене устойчивым, возрастают разрывные нагрузки материала, который легко повреждается. Помните, что мягкая лодка уязвима!

Чем опасно высокое давление?

Высокое давление не менее опасно:

  1. В перекаченных баллонах под действием палящих солнечных лучей давление быстро увеличивается, что легко приводит к взрыву лодки.
  2. Сильно меняется конструкционная геометрия, поэтому баллоны очень легко проколоть, даже простой сучок может быть опасным.
  3. На давление в баллонах влияет и ударное действие волны: здесь перекаченные лодки снова в большой опасности.

Конечно, современные ПВХ-лодки стали намного прочнее и устойчивее к УФ-лучам, но это не значит, что можно со спокойной душой перекачивать баллоны. Тем более, что на любой лодке есть швы, а, если вы ремонтировали её, то и заплатки. Под действием высокой температуры и слишком высоком давлении всё это может расползтись.

Особенно уязвимы тёмные лодки: ткань нагревается быстрее, давление в баллонах растёт, поэтому швам и заплаткам не остаётся больше ничего, кроме неприятного для рыбака расползания.

Кстати, если баллоны перекачены — не значит, что обратного пути нет. Просто установите клапан сброса давления (стравливающий клапан) и сможете легко справляться с такими излишками.

Как правильно рассчитать рабочее давление для своей лодки?

Итак, давление в лодочных отсеках зависит от температуры окружающей среды. Но, чтобы высчитать оптимальное для своего судна давление, нужно учитывать t в самом баллоне.

Некоторые для расчёта давления пользуются законом Шарля: P1/T1 = P2/T2 (Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление). На фото показан пример и особенности расчета:

Какое должно быть давление в лодке ПВХ? Не слишком большим и не слишком маленьким. В первые разы высчитывайте его по формуле, а дальше полагайтесь на манометр и чутье.

Учитывайте всё вышесказанное, и у вас получится накачать судно так, чтобы чувствовать себя безопасно и спокойно. Особенно приятно надувать и эксплуатировать качественные лодки, которые вы всегда можете найти в магазине “КОВЧЕГ”.

Вопрос — ответ

Вопрос: Какое должно быть оптимальное давление в лодке ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Оптимальное значение чаще всего от 250 до 300 мБар, но оно может не подходить для вашей лодки. Эксплуатационное давление обозначает производитель. Для самостоятельного определения можно воспользоваться известными методами. Например, надавить пальцем на баллон и посмотреть, на сколько он прогибается. Есть и специальные формулы.

 

Вопрос: До какого давления можно спокойно качать лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Ответ: Это зависит от вашей лодки. Обязательно изучите паспорт изделия, в котором есть допустимые значения. Учитывается и конструкция судна. Например, давление для лодок с торроидальным контуром ниже, чем для других.

 

Вопрос: Каким давлением допускается качать лодку с НДНД?

Имя: Ильдар

Ответ: Советуем прочитать инструкцию по эксплуатации вашей лодки. Иногда герметичные отсеки накачиваются до номинального давления, а перед установкой на солнце его нужно снизить.

 

Вопрос: Как можно быстро проверить давление в лодке ПВХ?

Имя: Роман

Ответ: Лучший способ — использовать манометр. Он идет вместе с насосом, можно купить и отдельно. Некоторые определяют, нормальное ли давление, легким шлепком по баллону. Если присутствует легкий звон, считается, что давление нормальное.

 

Вопрос: Какое давление безопасно в баллонах лодки ПВХ?

Имя: Ильдар

Ответ: Оптимальное, то есть рабочее. Низкое давление несет за собой риск перегрева, уменьшается устойчивость судна. Высокое давление грозит разрывом лодки, высока вероятность ее повреждений о разные препятствия.

 

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Пролистать наверх