Что такое корма на лодке ПВХ?

Начинающему или заядлому рыбаку важно знать строение лодки для того, чтобы правильно ремонтировать её и, конечно, покупать разные элементы, в том числе и само плавсредство. Вот, например, увидите в характеристиках или инструкции слово “корма”, “транец”, задумчиво почешите затылок и пойдете расспрашивать, что же это такое. Или поломается у вас какая-то часть лодки, а вы и не знаете, как она называется, что купить, а брать с собой сломанный элемент — не всегда хорошая идея. Поэтому мы решили рассказать вам, из чего состоит плавсредство.

Из чего состоит лодка?

И сразу полезные картинки:

устройство лодки с подписями
устройство лодки с подписями

Теперь давайте разбираться. Любое судно, в том числе и маломерное, состоит из корпуса, в котором есть набор и обшивка (первый служит основанием для второй).

Но в лодках ПВХ, как из нашего ассортимента, по сути, только обшивка, что значительно упрощает не только процесс изготовления, но и эксплуатации. Обшивка обеспечивает плавсредству водонепроницаемость, жёсткость и прочность.

Интересное видео о том, как производятся ПВХ-лодки:

Как это сделано ? — Лодки

Другие составляющие лодки (мы отметим те, которые есть или могут быть на всех плавсредствах, в том числе ПВХ):

  1. Переднюю часть корпуса именуют носовой, а заднюю кормовой (что это — корма на лодке, расскажем чуть ниже).
  2. Нижняя часть — днище.
  3. Стороны по бокам — борта.
  4. Слань (пайол) — настил. Читайте об этом здесь.
  5. Сверху находится палуба. Она есть не на всех маломерных плавсредствах.
  6. Кокпит — это открытое внутреннее пространство. Отдельная статья о нём здесь.
  7. Транец — друг моторных лодок, находится с кормы, это основание для установки лодочного мотора.
  8. Фальшборт — это продолжение основного борта над палубой в его носу и немного дальше. Если он находится в корме, то называется гакабортом. Фальшборт может быть временным или съёмным.
  9. Киль — это основная продольная связь, которая идёт по всей длине судна и обеспечивает его прочность. В надувных лодках это дополнительный надувной отсек в дне лодки. О килевых лодках мы тоже рассказывали вам здесь.
  10. Стрингеры — внутренние продольные связки, алюминиевый профиль для придания жёсткости и устойчивости (пол не “играет”, корпус лодки становится более жёстким). Например, в лодках ПВХ продольные стрингеры не позволяют пайолам изгибаться.
  11. Привальный брус (его тоже называют фальшбортом) защищает борт, выполняет роль защитного бампера при швартовке.

Здесь не все составляющие лодки. Терминов больше, это основные. Постепенно мы вам обо всё расскажем.

Отдельное внимание сейчас уделим корме.

Что такое корма?

Очень просто понять, где это — корма лодки: сзади плавсредства. Спереди находится нос, сзади корма. Состоит из надводной и подводной части. Первая влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Надводная часть по форме может быть разной, всё зависит от предназначения плавсредства и его размеров.

С помощью этой картинки вы точно поймёте, где находится корма у лодки и корабля:

корма эсминца
корма эсминца

Теперь вы ещё лучше разбираетесь в устройстве лодки и вам будет проще выбрать подходящий вариант из нашего ассортимента. И помните: хорошая лодка — верный помощник рыбака!

Приятной рыбалки!

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх