Тюнинг ПВХ-лодки рыбаки выполняют не столько для эстетического удовольствия, сколько для улучшения её функциональности. Бурные воды морей, сложное дно водоёмов и другие трудности «берут в оборот” самые уязвимые места. Мы поможем вам покончить с этим и расскажем, как обтягивают лодки для их усиления.
Как сделать тент
Тент выполняет защитную функцию и может служить рюкзаком, если внутри нашить несколько карманов. Есть разные модели в зависимости от размеров и формы. Распространенные варианты предлагаются в нашем каталоге по доступным ценам.
Если душа жаждет сделать тент своими руками, а рыбалкой в холодное время года вы не занимаетесь, то будет, чем заняться зимой. Хотя особых сложностей в этом процессе нет.
Для каркаса берут легкие материалы, например, дюралюминий или ПВХ-трубы. Идеальное решение для каркаса — алюминиевые трубы диаметром 1,5-3 см. Важно учесть и толщину стенок труб: они не должны быть слишком тонкими, иначе конструкцию будет легко согнуть, лучше брать 3 мм. Каркас обтягивается водонепроницаемой ПВХ-тканью. П-образные дуги болтами или винтами фиксируют к специальным рымам, которые изготовлены литьём из ПВХ и установлены на лодочный баллон. На тенте можно сделать прозрачные окошки.
Как сделать тент?
Основные моменты изготовления каркаса:
- Для правильного сгибания трубы можно воспользоваться гибким шаблоном. Сначала создаётся макет из проволоки, затем делается окончательный вариант.
- Рабочий чертеж наносится на фанеру, на которую переносятся радиусы изгиба.
- Делается заготовка шаблона. Для этого можно использовать лобзик. Толщина должна быть как диаметр трубы (поэтому можно брать 2-3 слоя фанеры).
- Заготовку с помощью шурупов крепят к ровной поверхности. Важно помнить о креплении опорного брусочка. Так труба фиксируется при загибе.
- С помощью рабочего чертежа легко определить длину трубы, но заготовку важно делать с запасом. На трубе отмечается середина, от которой измеряется расстояние до того места, где начинается загиб.
- Точка загиба совмещается с шаблоном, на рабочую деталь переносится центральная точка трубы.
- Остаётся приложить трубу к чертежу и выполнить примерку.
Чтобы сшить сам тент, нужно:
- Сделать выкройку. Измеряется длина каркасной дуги и расстояние от неё до тех точек, где будет крепиться тент (например, до носовой части). Учитываются напуски и завороты. Лучше сделать с запасом. Помните: семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Перенести разметку на ткань.
- Вырезать и примерить на лодку, подогнать.
- Сшить. Швы можно обработать полосками резиновой ткани, чтобы через них не попадала вода.
- Края завернуть так, чтобы труба легко входила в них.
Изготавливать тент можно по-разному. На видео представлен один из способов:
Фото вариантов, как обтягивают лодки:



Стояночный тент
Его также называют транспортировочным. Обшивать им надувную лодку ещё проще, чем вышеописанным (ходовым) тентом, ведь не нужно делать каркас.

Увеличивать функциональность своей лодки с помощью такой обшивки очень легко, для этого нужно:
- Разместить материал поверх надутой лодки.
- Обрезать по заранее размеченным размерам, оставив припуски для рукава.
- На растянутой ткани отметить места, где будут расположены дополнительные детали (молнии, карманы) и выход.
- Сделать выкройку по эскизам, сшить все элементы.
- Пропустить в рукав капроновый шнур, к его концам закрепить резиновые жгуты.
- Натянуть тент на лодку, прикрепить жгутами к фурнитуре по бокам.
Навес не будет пропускать влагу, если все швы обработать водостойким клеем, остающимся пластичным после высыхания. Чтобы дождевая вода не скапливалась в середине полога, можно установить стойку по центру конструкции.
Бронирование днища

Если вы интересуетесь, как улучшить лодку ПВХ, подумайте о защите дна, ведь оно является самой уязвимой частью плавсредства из ПВХ. Есть разные методы:
- Приклеить на дно чешую из ПВХ. И будут все основания назвать лодку “Дракон”.
- Сделать дополнительный ПВХ-слой на днище.
- Усилить полиуретановой пленкой.
- Использовать прорезиненную или ПВХ-ленту.
- Использовать жидкие полимеры.
Так можно повышать прочность всего дна или его части. Самый сложный вариант — сделать чешую. Проще и экономичнее оснащать днище лентой, прорезиненной или ПВХ, с помощью специального клея. А использование жидких полимеров даёт ещё больше преимуществ. Они полимеризируются уже после нанесения на поверхность. Прочность удивительная.
Интересно что наносимый слой полимера в среднем 0,8 мм, а плотность приближена к характеристике лодочного материала. Благодаря этому максимально снижается величина веса, который добавляется после такого улучшения днища. Допускается использовать несколько слоёв полимера.