Как снять лодку с учета в ГИМС?

Если вы являетесь владельцем зарегистрированной лодки, катера или другого судна, то прекрасно понимаете, какие обременения это накладывает (налог, ТО и т.п.). От этого никуда не деться, только если не появились законные причины. Давайте разбираться, как снять лодку с учета в ГИМС и в каком случае сделать это можно и нужно.

Когда можно и нужно снимать лодку с учёта в ГИМС?

судовой билет

Все маломерные судна подлежат регистрации в ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам). О том, какие лодки нужно регистрировать, мы подробно объясняли в этой статье.

МЧС России объясняет, когда можно “вернуть всё на круги своя”, то есть перестать стоять на учете:

  1. Судно стало невозможно эксплуатировать и восстановить (списание, утилизация). Что это значит: если лодку невозможно отремонтировать, подтверждена конструктивная гибель. В этом случае посетите ГИМС, чтобы это судно не стояло на учете. Иначе вы должны будете платить налог.
  2. Судно похитили или оно погибло. Снятие с учёта осуществляется после того, как закончится срок розыскных мероприятий.
  3. Прекращение права собственности, его переход к другому владельцу. То есть судно снимают с учёта после смены судоводителя.
  4. Обстоятельства, которые являются основаниями для повторной госрегистрации судна.

Конечно, убирать с учёта лодку рационально и в том случае, если она уже не подходит под требования к регистрации (по весу судна и мощности лодочного двигателя) в результате новых правил (например, раньше нужна была регистрация, даже если мощность мотора была 5 л.с.). Напомним, что материал лодки не имеет значения. У вас может быть ПВХ, пластиковая, резиновая лодка, катер или другая маломерка. Главное — попасть в установленные характеристики.

Этап первый: сбор документов

документы на лодку

Чтобы снять маломерку с регистрационного учёта, должны быть следующие документы:

  1. Судовой билет.
  2. Заявление о необходимости снятия с учёта.
  3. Документ для удостоверения личности, например, паспорт.

Документ, который подтверждает причину, указанную в заявлении. Например, акт утилизации, договор купли-продажи и т.п.

Этап второй: подача электронного заявления

страница на госуслугах

Делать это стало проще, потому что есть “Госуслуги”. Благодаря этому порталу отпала необходимость выстаивать длинные очереди и вносить данные во множество бумаг в государственном учреждении. Если вы зарегистрированы на этом сайте, остаётся сделать следующее:

  1. В списке услуг выбрать ГИМС (в категории “Транспорт и вождение” — “Государственная регистрация маломерных судов”) и пункт об исключении из госреестра.
  2. Заполнить всю информацию о лодке.
  3. Подать заявление, нажав соответствующую кнопку.
  4. Определиться со временем посещения инспекции.

Теперь остаётся явиться в ГИМС, с собой нужно брать все оригиналы документов. Если какой-то бумаги не будет, в оказании услуги могут отказать.

Если вы решите обойтись без “Госуслуг”, придётся составлять письменное заявление, в котором не забудьте поставить подпись с расшифровкой. В ГИМС могут дать образец заявления.

Особенности процесса

Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС: документы, заявление
  1. В судовом билете, регистрационной карточке ставится отметка о том, что судно снято с учета. С такой отметкой билет отдают заявителю.
  2. Бортовой номер после снятия учета аннулируется. Он не будет присваиваться другим судам.
  3. Если на судно был введён запрет по изменениям прав собственности, его можно снять с учёта только после того, как будут предъявлены документы, которые подтверждают, что запрет перестал действовать.
  4. Если маломерное судно покупалось в ипотеку, его можно снять с учета только после исполнения денежных обязательств. Исключением является ситуация с продажей ТС по принуждению.

Теперь вы знаете, как снять лодку с учета в ГИМС. Сделать это легко, а уточнить все тонкости и получить ответы на другие вопросы вы всегда можете в самой инспекции.

Если вы хотите обзавестись классной моделью ПВХ-лодки, магазин “КОВЧЕГ” к вашим услугам!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как просто снять лодку с учета в ГИМС?

Имя: Артём

Ответ: Заполнить заявление о снятии с учета, потом отнести его вместе с судовым билетом и паспортом в ГИМС. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги. Если у госинспекторов не возникнет вопросов и сомнений, они снимут плавсредство с учета, поставив в судовом билете соответствующую отметку.

 

Вопрос: Нужно ли снимать личную лодку с учета в госинспекции?

Имя: Роман

Ответ: Нужно снять лодку с учёта, если она будет передана другому владельцу. После покупки он зарегистрирует её на себя. Лучше снимать лодку с учета и при возникновении обстоятельств, описанных МЧС России, чтобы не обременять себя налогами и другими нежелательными последствиями.

 

Вопрос: Можно ли снять с учета моторную лодку, если она редко используется?

Имя: Дмитрий

Ответ: Это не является законной причиной. Снять лодку с учета можно только при возникновении конкретных обстоятельств, прописанных в законе.

 

Вопрос: Где лучше всего снять лодку с учета?

Имя: Рамиль

Ответ: Только в ГИМС. Помогает в этом портал Госуслуги.

 

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Пролистать наверх