Как нанести номер на лодку?

Вы стали владельцем мощной моторной лодки, гидроцикла, катера или яхты, зарегистрировали судно в ГИМС и получили номер? Поздравляем вас! И ещё больше поводов для радости будет, когда вы получите удостоверение судоводителя, то есть права на управление маломерным судном. А пока расскажем, как нанести номер на лодку, чтобы не вызывать негодование серьёзных сотрудников ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам).

Размер и расположение номера

Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.

Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2017 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.

До 2017 года лодочные номера были такими:

  1. Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
  2. Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
  3. Ширина букв — 10 см (из Приказа).

В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.

Новые лодочные номера:

  1. 130 см в длину (судя по измерению).
  2. От 15 см в высоту.
  3. 10 см — ширина букв.

Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:

  1. В длину ориентировочно 175 см.
  2. Флаг 20 см в высоту и 30 см в длину.

Чуть больше информации о размерах по ГОСТу представлено на картинке:

В номере 11 знаков:

  • 2 буквы в начале указывают на орган ГИМС, осуществивший регистрацию;
  • 4 цифры — порядковый номер лодки;
  • После RUS указывается субъект РФ, в котором прошла регистрация.

Согласно требованиям ГИМС цвет номера должен контрастировать по отношению к лодке (например, белая лодка — чёрный номер).

Кстати, теперь регистрировать судно можно по месту регистрации владельца (раньше это нужно было делать по тому месту, где хранится судно).

Правильное место расположения номера — ¼ от форштевня. Определить его вы сможете сами:

  1. Посмотрите на судно со стороны борта.
  2. Разделите борт на 2 половинки (визуально, конечно же).
  3. Половинку с носовой частью тоже разделите на 2 части. Визуальная линия между ними и есть ¼ от форштевня.
  4. Середина номера проходит через ту самую серединную линию.

Иногда вписаться в установленный законом размер номера не получается или возникают трудности нанесения из-за конструкционных особенностей судна. Подобные проблемы могут возникнуть, например, у владельцев гидроциклов. В таком случае приходится наносить номер так, как получается, но лучше согласовать это с сотрудником ГИМС, который может внести в судовой билет нужные отметки. Ещё лучше обсудить всё при регистрации плавсредства.

Как демонтировать старый номер?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Этот этап пригодится тем, кому надо убрать старый номер. На сложность процесса влияет его возраст: как давно плёнку наносили на борт. Замечено, что она легко снимается, если нанесена в течение трех лет. В противном случае плёнка обрывается, крошится. Решение: нагреть феном, благодаря чему плёнка становится мягкой и легко снимается.

Затем нужно убрать липкие пятна. Для этого используйте разрешенный для материала вашей лодки растворитель. И, наконец, нужно зачистить поверхность (с пластиковым бортом это делать не обязательно) наждачкой.

После зачистки нелишним будет ещё раз обезжирить обработанный участок.

Как нанести номер на лодку: самоклеящаяся плёнка

В первую очередь этот вариант подходит для лодок с алюминиевыми или пластиковыми гладкими бортами. Понадобится минут 5, и не нужно ждать много часов, чтобы всё высохло. Обычно у ГИМС претензий к такому способу нанесения номера нет.

Если же борт с неровностями или после плохой покраски, вариант с самоклейкой “не прокатит”. Лучше наносить номер краской с помощью трафарета. Плюс этого метода в точном соблюдении ГОСТовских размеров, да и сам процесс занимает мало времени.

С использованием самоклейки для надувных лодок не всё так просто. Дело в том, что краска сильно въедается в материал: если вы захотите удалить такой номер, товарному виду лодки придёт “конец”. А самоклейка не будет прочно держаться на надувном судне, если вы часто его сдуваете и надуваете. Удобно использовать пленку, если большую часть времени ваша лодка находится в рабочем, то есть надутом состоянии, так сказать, надули, наклеили плёнку и забыли.

В чём преимущества использования самоклеящейся плёнки:

  1. Наносится без всяких заморочек.
  2. Не портит ткань, значит, легко снимается.

Но помните, что хватает самоклейки не на вечно, иногда номер нужно обновлять. Не скупитесь и найдите для своего плавучего товарища качественную самоклейку, а не ту, которая через месяц станет бледной от солнца или отвалится.

Теперь о самом процессе использования самоклеящейся плёнки. Есть сухой и мокрый методы нанесения, но подготовка одинакова:

  1. Убедиться, что t окружающей среды минимум +10°. Не должно быть сильного ветра.
  2. Поверхность, куда будет клеиться номер, должна быть максимально гладкой и чистой. Не оставляйте никакие неровности слоев лака и краски, сколы и т.п.
  3. Обезжирить бортовой участок, куда будете клеить номер.

Сухой метод

Обычно номер на самоклейке выровнен по символам.

Пошаговая инструкция:

  1. Прикинуть, где будет проходить середина регистрационного номера. Если нужно — сдвиньте или разрежьте его.
  2. Отделить плёнку от подложки. То есть уберите прозрачную плёнку: на ней должны остаться цифры и буквы.
  3. Прислонить плёнку к борту. Прижать по краю в нескольких участках (без особых усилий!). Пока не нужно прижимать буквы.
  4. Выровнять номер.
  5. Чем-то чистым с усилием прикатать номер только по символам.
  6. Осторожно отклеить прозрачную пленку. То есть все символы будут на борту, а в руках останется плёнка.
  7. Ещё раз прикатать символы.

Если вы заметили пузыри, проколите их иголочкой. Мелкие пузырьки исчезнут сами.

Готово! Можно выходить на воду. Всё же мы советуем проявить терпение и подождать хотя бы несколько часов, в идеале — сутки.

Нанесение номера “по-мокрому”

Его особенность в том, что после нанесения номер можно подвигать, потому что он будет отлично скользить. Это удобно, если вы заметите перекос. Но после использования такого способа пользоваться лодкой можно через сутки.

Пошаговая инструкция:

  1. Приготовить мыльный раствор: вода и жидкое мыло (можно взять моющее средство для посуды). Для удобства использования советуем залить раствор в пульверизатор.
  2. Обильно смочить этим составом бортовую поверхность.
  3. Прикинуть, как будет располагаться номер.
  4. Снять подложку с номера.
  5. Нанести номер на борт. Лучше наклеивать по одному символу, так как весь номер может сползать по закруглённой бортовой поверхности.
  6. Выровнять все символы.
  7. Выгнать мыльный раствор, воздух и пузыри из-под пленки.
  8. Через сутки можете рыбачить на лодке!

Наносим номер на лодку трафаретом и краской

Всё достаточно просто:

  1. Прогладить трафарет, чтобы пленка распрямилась.
  2. Закрепить символы на борту малярным скотчем. Не забудьте соблюсти расстояние между номером и флагом.
  3. Проверить расположение номера: всё должно быть ровно.
  4. Монтировать трафарет.
  5. Нанести краску губкой. Используйте хорошую краску, которая подходит для материала вашего судна.
  6. Подождать около 1 часа, снять трафарет.
  7. Через 12-24 часа лодкой можно пользоваться.

Видео-инструкция:

Можно ли приклеить номер клеем

Если попутешествовать по форумам рыбаков, можно увидеть, что некоторые используют номер ПВХ для лодки ПВХ. Один из вариантов, который мы нашли на таком форуме:

  1. На рулоне ПВХ вырезать нужные знаки (для изготовления такого номера лучше распечатать символы на принтере).
  2. Накачать лодку.
  3. Приложить символы и обвести контуры фломастером.
  4. Нанести клей на символ и на борту (поверхность предварительно обезжирить).
  5. Выдержать минут 10 (в инструкции к клею должно быть написано; о том, как выбрать подходящий клей, читайте здесь). Можно нанести клей в 2 слоя с временным промежутком в несколько минут.
  6. Соединить, придавить.
  7. Нагреть феном (иногда феном нужно греть поверхности до прикладывания, всё зависит от клея, поэтому внимательно прочитайте инструкцию).

Теперь вы знаете, как нанести номер на лодку. Делитесь своим опытом в комментариях.

И помните, что у крутого рыбака хорошая лодка, купить которую вы можете в нашем магазине.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как по правилам нанести номер на лодку?

Имя: Матвей

Ответ: Лодочный номер должен соответствовать правилам ГИМС в отношении размера и расположения. Цвет должен контрастировать по отношению к цвету судна. Правильное место расположения — ¼ от форштевня.

 

Вопрос: Как правильно и красиво наклеить номера на лодку?

Имя: Тагир

Ответ: Сначала нужно убрать старый номер. Если он не поддается, можно нагреть феном. Важно убрать липкие пятна, зачистить поверхность наждачкой и обезжирить. Наклеивать можно сухим и мокрым способом, также используют самоклеящуюся пленку.

 

Вопрос: Чем лучше всего нанести номера на лодку ПВХ?

Имя: Рамиль

Ответ: Используются трафареты с готовой для наклейки поверхностью, самоклеящиеся пленки, трафареты для красок. Можно сделать номер самостоятельно и приклеить его подходящим клеем.

 

Вопрос: Какой краской надолго нанести номер на лодку ПВХ?

Имя: Артём

Ответ: Хорошей краской, которая подходит для материала лодки.

 

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх